Золотые купола химии
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Новое меню
Меню сайта
Последние темы
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin

» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл

» Формулы Периодического Закона химических элементов
Сб Мар 31, 2018 6:27 pm автор sengukim

» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса

» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella

» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem

» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш

» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous

» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер

»  Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер

» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia

» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella

» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1

» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1

» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov

»    Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka

» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka

» Помогите найти программу!
Вт Окт 03, 2017 2:13 pm автор flopi

» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал

» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал

» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42

» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Чт Июн 01, 2017 1:58 am автор кардинал

» Губчук Д.П. Итоговая контрольная работа по химии 9 класс
Вс Май 14, 2017 6:12 pm автор школьник

» EXPO2013
Чт Май 04, 2017 10:15 pm автор кардинал

» Е. А. Стрельцов Тесты по химии для поступающих в высшие учебные заведения
Пн Апр 10, 2017 12:31 am автор кардинал

» задача по потенциометрии, запуталась
Вс Апр 02, 2017 6:22 am автор Роксанана

» Бернтсен А.Краткій учебнікъ органической химіи
Пн Мар 13, 2017 10:27 pm автор vella

» Игра :"Химическая защита"
Пн Мар 13, 2017 10:14 pm автор vella

» IsisDraw 1.2
Вс Мар 12, 2017 1:49 am автор Сергей7452

» запутался с решением)
Сб Мар 04, 2017 12:34 am автор Tem

» задачи
Пн Фев 27, 2017 6:57 am автор Tem

» Многоатомные спирты
Чт Фев 23, 2017 1:17 am автор эл

» Запрос
Ср Фев 22, 2017 7:01 pm автор Admin

» Химия. Тесты для самоконтроля
Вт Фев 21, 2017 2:17 pm автор Aktam28.06

» Тест по теме"Предельные углеводороды" с ответами
Сб Фев 18, 2017 9:46 pm автор vella

» Тест по теме"Ароматические углеводороды" с ответами
Сб Фев 18, 2017 9:33 pm автор vella

» Межрегиональная предметная олимпиада Казанского федерального университета по предмету «Химия».2013-2014 уч.год
Сб Фев 18, 2017 11:55 am автор Aktam28.06

» Халиуллин Р.Ш. и др. Олимпиадные задания по предмету "Химия"
Сб Фев 18, 2017 2:16 am автор Aktam28.06

» Gemcom.Surpac.v6.5.1
Сб Фев 11, 2017 6:42 am автор PRIZ

» FX ChemStruct 1.105 - Русская версия
Чт Фев 09, 2017 5:44 pm автор vella

» Троегубова Н.П.Контрольно-измерительные материалы. Химия. 11 класс
Пн Фев 06, 2017 7:59 pm автор Fallen

» Тест по теме Спирты и фенолы
Ср Янв 25, 2017 9:06 pm автор кардинал

Часы и календарь
гороскоп
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 14, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 14 :: 2 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (799) здесь было Ср Фев 15, 2012 9:20 pm
Страны
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 44215
Последний зарегистрированный пользователь: nbv5n

Наши пользователи оставили сообщений: 14490 в 9527 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
vella (2576)
 
Admin (1990)
 
кардинал (1918)
 
Rus (1489)
 
Линда (1192)
 
Deza (645)
 
robert (471)
 
alhimik (278)
 
Shushi (236)
 
Oxygenium (185)
 

Счётчик от яндекса
Яндекс.Метрика
популярные пользователи


Байкова Лариса Александровна.Кислородный баланс

Перейти вниз

Байкова Лариса Александровна.Кислородный баланс

Сообщение автор Deza в Пт Окт 08, 2010 11:25 pm

Байкова Лариса Александровна, Учитель биологии и химии, РТ Алексеевское


Использование метода кислородного баланса, как способа быстрого нахождения коэффициентов в окислительно – восстановительных реакциях с участием органических веществ.

Наиболее трудным для учащихся заданием с развернутым ответом является расстановка коэффициентов в уравнениях окислительно-восстановительных реакций с участием органических веществ (задание С3).
В старших классах, где химия изучается на базовом уровне, не предусматривается расстановка степеней окисления атомов элементов в органических соединениях. В данной ситуации можно эффективно использовать метод кислородного баланса.
Учащиеся должны усвоить два правила:
1. Отщепление атома водорода от молекулы органического вещества приравнивается к потере одного электрона.
Присоединение одного атома водорода равносильно присоединению одного электрона. – Н = -1е ; +Н = + 1 е
2. Отщепление одного атома кислорода от молекулы органического вещества приравнивается к присоединению двух электронов. Присоединение одного атома кислорода к органическому веществу равносильно потере двух электронов: - О = +2е ; + О = - 2е
Чтобы отработать и закрепить навыки использования этих двух правил, учащимся на начальном этапе, можно предложить разбор следующих схем:
а) C2H5OH CH3CHO
-2H = -2е
Этанол окисляясь образует этаналь, в котором по сравнению с исходным веществом произошла потеря двух атомов водорода или двух электронов
б) C6H5CH3 C6H5COOH
+2О = -4е
-2Н = -2е -6е
Метилбензол окисляется до бензойной кислоты, при этом происходит присоединение двух атомов кислорода и потеря двух атомов водорода, что в переводе на число электронов, по правилу кислородного баланса, равно потере 6 электронов.
Для определения получаемых продуктов неорганических веществ, можно использовать «схему – шпаргалку» для окислителя, например:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

После того, как учащиеся отработали навыки подсчета разницы атомов кислорода и водорода в органических веществах, и перевода разницы в число электронов, можно идти дальше.

Предлагаем учащимся осуществить одну из цепочек химических превращений:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

В приведенном примере веществом Х2 будет являться этилбензол, при его дальнейшем окислении образуется вещество Х3 – бензойная кислота. Второй атом углерода боковой цепи этилбензола окисляется до углекислого газа. Серная кислота создает кислотную среду и участвует в солеобразовании. Запишем схему химической реакции, используя схемы – тренинги:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

1. Под продуктами органических веществ записываем разницу атомов водорода и кислорода по сравнению с исходными веществами: произошло присоединение 4 атомов кислорода, что равно потере 8 электронов, и отщепление 4 атомов водорода, что равносильно потере 4 электронов. Сумму отданных электронов (12) записываем под формулой восстановителя.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

2. В неорганическом веществе определяем элемент, изменивший степень окисления – это марганец:
Mn (+7) -- Mn(+2), разница составляет 5электронов. Записываем число принятых электронов под формулой окислителя
3. Чтобы привести к равенству число отданных и принятых электронов подберем коэффициенты методом электронного баланса – это числа в знаменателе 5 и12 – они будут являться основными коэффициентами.
4. Расставим основные коэффициенты в формулах исходных веществ и в формулах продуктов реакции

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

5. Приводим к равенству числа атомов металлов – калия, коэффициент – 6

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

6. Рассчитываем коэффициент перед формулой кислоты (18)

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

7 Для уравнивания числа атомов водорода в левой и правой частях уравнения ставим коэффициент 28 перед водой:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

8. Проверяем правильность расстановки коэффициентов по числу атомов кислорода (120) в левой и правой частях уравнения.
Данный метод позволяет избежать подсчета степеней окисления атомов элементов в органическом веществе, а так же существенно экономит время для выполнения заданий ЕГЭ.
Использованная литература: Журнал «Химия в школе» № 6,9,10 2005 г; № 3,9 2007 г.


Скачать:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Deza
Свой человек
Свой человек

Сообщения : 645
Дата регистрации : 2009-12-30
Возраст : 51

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения