Золотые купола химии
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Новое меню
Меню сайта
Последние темы
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin

» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл

» Формулы Периодического Закона химических элементов
Сб Мар 31, 2018 6:27 pm автор sengukim

» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса

» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella

» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem

» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш

» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous

» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер

»  Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер

» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia

» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella

» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1

» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1

» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov

»    Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka

» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka

» Помогите найти программу!
Вт Окт 03, 2017 2:13 pm автор flopi

» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал

» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал

» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42

» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Чт Июн 01, 2017 1:58 am автор кардинал

» Губчук Д.П. Итоговая контрольная работа по химии 9 класс
Вс Май 14, 2017 6:12 pm автор школьник

» EXPO2013
Чт Май 04, 2017 10:15 pm автор кардинал

» Е. А. Стрельцов Тесты по химии для поступающих в высшие учебные заведения
Пн Апр 10, 2017 12:31 am автор кардинал

» задача по потенциометрии, запуталась
Вс Апр 02, 2017 6:22 am автор Роксанана

» Бернтсен А.Краткій учебнікъ органической химіи
Пн Мар 13, 2017 10:27 pm автор vella

» Игра :"Химическая защита"
Пн Мар 13, 2017 10:14 pm автор vella

» IsisDraw 1.2
Вс Мар 12, 2017 1:49 am автор Сергей7452

» запутался с решением)
Сб Мар 04, 2017 12:34 am автор Tem

» задачи
Пн Фев 27, 2017 6:57 am автор Tem

» Многоатомные спирты
Чт Фев 23, 2017 1:17 am автор эл

» Запрос
Ср Фев 22, 2017 7:01 pm автор Admin

» Химия. Тесты для самоконтроля
Вт Фев 21, 2017 2:17 pm автор Aktam28.06

» Тест по теме"Предельные углеводороды" с ответами
Сб Фев 18, 2017 9:46 pm автор vella

» Тест по теме"Ароматические углеводороды" с ответами
Сб Фев 18, 2017 9:33 pm автор vella

» Межрегиональная предметная олимпиада Казанского федерального университета по предмету «Химия».2013-2014 уч.год
Сб Фев 18, 2017 11:55 am автор Aktam28.06

» Халиуллин Р.Ш. и др. Олимпиадные задания по предмету "Химия"
Сб Фев 18, 2017 2:16 am автор Aktam28.06

» Gemcom.Surpac.v6.5.1
Сб Фев 11, 2017 6:42 am автор PRIZ

» FX ChemStruct 1.105 - Русская версия
Чт Фев 09, 2017 5:44 pm автор vella

» Троегубова Н.П.Контрольно-измерительные материалы. Химия. 11 класс
Пн Фев 06, 2017 7:59 pm автор Fallen

» Тест по теме Спирты и фенолы
Ср Янв 25, 2017 9:06 pm автор кардинал

Часы и календарь
гороскоп
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 14, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 14 :: 2 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (799) здесь было Ср Фев 15, 2012 9:20 pm
Страны
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 44211
Последний зарегистрированный пользователь: Ольга Махнёва

Наши пользователи оставили сообщений: 14490 в 9527 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
vella (2576)
 
Admin (1990)
 
кардинал (1918)
 
Rus (1489)
 
Линда (1192)
 
Deza (645)
 
robert (471)
 
alhimik (278)
 
Shushi (236)
 
Oxygenium (185)
 

Счётчик от яндекса
Яндекс.Метрика
популярные пользователи


М.А.АХМЕТОВ.Общая и неорганическая химия в тестовых заданиях.11 класс(2 часть)

Перейти вниз

М.А.АХМЕТОВ.Общая и неорганическая химия в тестовых заданиях.11 класс(2 часть)

Сообщение автор Deza в Сб Ноя 06, 2010 12:41 am

М.А.АХМЕТОВ
Общая и неорганическая химия
в тестовых заданиях
11 класс


Продолжение.
Глава 2. Основные химические понятия

Ч а с т ь А


2.1. Химический элемент

А1. Атомная масса химического элемента в периодической системе Д.И.Менделеева обозначает:

1) массу самого распространенного изотопа;

2) среднюю массу природных изотопов;

3) среднюю массу природных изотопов с учетом их распространенности в природе;

4) среднюю массу природных изотопов c учетом их массовой доли или массу искусственно полученного изотопа.

А2. Что является одинаковым в атомах изотопов одного элемента?

1) Число протонов;

2) число нейтронов;

3) атомная масса;

4) суммарное число протонов и нейтронов в ядре.

А3. Молекула воды может состоять из изотопов 16О, 1Н, 2Н. Какой не может быть ее молекулярная масса?

1) 18; 2) 19; 3) 20; 4) 21.

А4. Формула сульфида железа FeS, а дисульфида железа (пирита) FeS2. Выберите верное утверждение о массовой доле серы в этих веществах.

1) массовая доля серы в сульфиде железа и пирите более 50%;

2) массовая доля серы в сульфиде железа менее 50%, а в пирите – больше 50%;

3) массовая доля серы в сульфиде железа больше 50%, а в пирите – меньше 50%;

4) Массовая доля серы в сульфиде железа и пирите менее 50%.

А5. Изотопы химического элемента отличаются количеством:

1) нейтронов;

2) заполненных электронных слоев;

3) валентных электронов;

4) протонов.

А6. Относительная атомная масса показывает, во сколько раз масса атома больше:

1) массы изотопа 1H;

2) средней атомной массы всех изотопов водорода;

3) 1/12 массы изотопа 12С;

4) 1/16 массы изотопа 16О.

А7. Чему равна масса серы (в г) в 36 г оксида серы(IV)?

1) 9,6; 2) 12; 3) 18; 4) 20.

А8. Химический элемент, образующий оксид ЭО, – это:

1) сера; 2) кальций;

3) фосфор; 4) алюминий.

А9. Высший оксид состава Э2O5 образует химический элемент, имеющий:

1) заряд атомного ядра +12;

2) заряд атомного ядра +8;

3) четыре электрона на внешнем электронном слое;

4) пять электронов на валентном электронном уровне.

10. Массовая доля серы в одном из ее оксидов составляет 40%. Чему равна массовая доля серы в кислоте (в %), образующейся в результате растворения этого оксида в воде?

1) 39,04; 2) 33,33; 3) 32,65; 4) 28,07.

2.2. Моль. Молярная масса, молярный объем

А11. Вода – жидкость. В стакан налили 180 мл воды. Сколько моль воды находится в стакане?

1) 1; 2) 2; 3) 5; 4) 10.

А12. Выберите наиболее полное и точное определение понятия «моль».

1) Количество структурных фрагментов, содержащихся в 1 г любого вещества;

2) 1/12 часть массы изотопа углерода 12С;

3) порция вещества, содержащая 6,02•1023 структурных фрагментов;

4) порция вещества, содержащая столько атомов, сколько их содержится в 12 г изотопа 12С.

А13. Сколько моль азота получится при сгорании 34 г аммиака?

1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4.

А14. Чему равна масса натрия (в г) в 0,5 моль карбоната натрия Na2CO3?

1) 34,5; 2) 46; 3) 23; 4) 69.

А15. Смешали 2 л водорода и 2 л гелия. Средняя молярная масса полученной смеси газов
(в г/моль) равна:

1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 3,5.

А16. Средняя молярная масса смеси газов (в г/моль), в которой на 1 молекулу кислорода приходится 3 молекулы азота, равна:

1) 28; 2) 29; 3) 30; 4) 31.

А17. В каком объемном соотношении необходимо смешать кислород и азот, чтобы получить газовую смесь, по плотности равную воздуху?

1) 1:1; 2) 1:2; 3) 2:1; 4) 1:3.

А18. Сколько л кислорода необходимо для полного сгорания 0,15 л метана (СН4)?

1) 0,1; 2) 0,15; 3) 0,3; 4) 0,6.

А19. Во сколько раз объем, занимаемый 2 г водорода, больше объема, занимаемого 2 г азота, взятыми при комнатной температуре?

1) 2; 2) 4; 3) 8; 4) 14.

А20. На лабораторных весах взвесили 10 мл воды и 10 мл гексана (С6Н14). Масса воды составила 10 г, а масса гексана 6,26 г. Во сколько раз молярный объем гексана больше молярного объема воды?

1) 3,12; 2) 4,78; 3) 6,26; 4) 7,63.

2.3. Строение вещества

А21. Простые вещества состоят из атомов одного элемента. Они не поддаются дальнейшему разложению химическими методами. Сложные вещества имеют в своем составе несколько химических элементов. Выберите группу, включающую два сложных и два простых вещества:

1) оксид меди, фосфор, вода, кислород;

2) кислород, водород, селен, железо;

3) оксид фосфора(V), хлороводород, водород, аммиак;

4) водород, гремучий газ, сера, пирит.

А22. «Кислород является самым распространенным элементом на Земле». В этой фразе речь идет:

1) о массовой доле кислорода как химического элемента;

2) об объемной доле кислорода как простого вещества;

3) о массовой доле кислорода как простого вещества;

4) об объемной доле кислорода как химического элемента.

А23. Фраза, в которой речь идет о простом веществе, – это:

1) морепродукты богаты йодом;

2) кислород входит в состав молекулы воды;

3) азот – главная составная часть атмосферы;

4) реакцию окисления двухвалентного железа можно наблюдать на разрезанном яблоке.

А24. Наиболее вероятно, что смесь – это:

1) соляная кислота;

2) медный купорос;

3) карбонат кальция;

4) гипс.

А25. Выберите утверждение, верно отражающее различие в поведении атомов металлов и неметаллов в химических реакциях:

1) атомы металлов и атомы неметаллов в химических реакциях обычно принимают электроны;

2) атомы металлов в химических реакциях обычно принимают электроны, а атомы неметаллов отдают;

3) атомы металлов в химических реакциях обычно отдают электроны, а атомы неметаллов обычно электроны принимают;

4) атомы металлов и атомы неметаллов в химических реакциях обычно отдают электроны.

А26. Свойства вещества в значительной степени определяются его строением. Легкоплавкое летучее вещество имеет обычно кристаллическую решетку:

1) атомную;

2) молекулярную;

3) ионную;

4) металлическую.

А27. Выберите неверное утверждение:

1) число нейтронов в ядре равно разности массового числа и заряда ядра:

2) атом, приняв электроны, превращается в положительно заряженный ион;

3) электроны имеют отрицательный заряд, а протоны – положительный;

4) конденсированное состояние вещества возможно вследствие притяжения между электронами одних атомов и ядрами других.

А28. Кристаллическое вещество, в узлах которого находятся ионы, может обладать:

1) высокой электропроводностью в твердом состоянии;

2) высокой электропроводностью в водных растворах;

3) высокой летучестью;

4) высокой твердостью.

А29. В узлах кристаллической решетки металла находятся:

1) только атомы;

2) только катионы и атомы;

3) только анионы и атомы;

4) катионы, анионы и атомы.

А30. Даны вещества: аммиак, хлорид кальция, сахароза, бензол, гидрокарбонат натрия, метиламин. Количество веществ молекулярного строения в этом списке равно:

1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4.

Ч а с т ь В


В1. Установите соответствие между кристаллической решеткой вещества и частицами, которые могут находиться в ее узле.
К р и с т а л л и ч е с к а я
р е ш е т к а

а) Металлическая;

б) ионная;

в) молекулярная;

г) атомная.
С т р у к т у р н ы е
э л е м е н т ы

1) Атомы;

2) атомы и ионы;

3) ионы;

4) атомы и молекулы;

5) молекулы.


В2. Установите соответствие между химическим понятием и его определением.
Х и м и ч е с к о е
п о н я т и е

а) Химический элемент;

б) молекула;

в) ион;

г) атом.
О п р е д е л е н и е
п о н я т и я

1) То же, что и простое вещество;

2) электронейтральная система, состоящая из ядра и электронов;

3) вид атомов;

4) нейтральная неделимая частица;

5) частица, образующаяся в результате принятия либо отдачи атомом электронов;

6) система химически взаимосвязанных атомов, способная к самостоятельному существованию.


В3. Установите соответствие между характеристикой решетки и ее типом.
Х а р а к т е р и с т и к а
р е ш е т к и

а) Плавится в температурном интервале;

б) высокая твердость и низкая реакционная способность;

в) электропроводность растворов и расплавов;

г) высокая теплопроводность.
Т и п
р е ш е т к и

1) Атомная;

2) молекулярная;

3) ионная;

4) аморфное
вещество;

5) металлическая.


В4. Установите соответствие между химическим элементом и числом атомов в молекуле простого вещества.
Х и м и ч е с к и й
э л е м е н т

а) Водород;

б) кислород;

в) сера;

г) фосфор.
Ч и с л о а т о м о в в м о л е к у л е
п р о с т о г о в е щ е с т в а

1) 1; 2) 2; 3) 2, 3;

4) 4; 5) 6; 6) 8.


В5. Установите соответствие между свойством простого вещества и его названием.
С в о й с т в а
п р о с т о г о
в е щ е с т в а

а) Имеет слоистую структуру, используется при изготовлении грифелей карандашей;

б) образуется во время грозы;

в) основной компонент земной атмосферы;

г) бывает красный и белый.
Н а з в а н и е
п р о с т о г о
в е щ е с т в а

1) Озон;

2) азот;

3) графит;

4) сера;

5) фосфор;

6) кислород.


В6*. Чтобы найти количество вещества, нужно:

1) молярную массу поделить на массу вещества;

2) массу вещества поделить на его молярную массу;

3) объем поделить на молярный объем вещества;

4) молярный объем поделить на объем вещества;

5) число молекул поделить на число Авогадро.

6) число Авогадро поделить на число молекул.

В7*. Простое вещество – это:

1) сажа; 2) поташ; 3) фуллерен;

4) кварц; 5) алмаз; 6) пирит.

В8*. 8 г кислорода содержится в:

1) 16 г SO2; 2) 11,2 л NO2;

3) 9 г воды; 4) 10 г оксида магния MgO;

5) 1/8 моль H2SO4; 6) 11,5 г С2Н5ОН.

В9. Смешали 1 г водорода и 8 г кислорода. Какой объем займет эта газовая смесь (н.у.)?

(Ответ приведите с точностью до десятых.)

В10. Взорвали смесь 2 г водорода и 8 г кислорода. Каков объем непрореагировавшего газа
(н.у.)? (Ответ приведите с точностью до десятых.)

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


Продолжение следует

Deza
Свой человек
Свой человек

Сообщения : 645
Дата регистрации : 2009-12-30
Возраст : 51

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения