Золотые купола химии
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Новое меню
Меню сайта
Последние темы
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin

» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл

» Формулы Периодического Закона химических элементов
Сб Мар 31, 2018 6:27 pm автор sengukim

» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса

» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella

» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem

» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш

» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous

» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер

»  Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер

» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia

» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella

» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1

» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1

» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov

»    Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka

» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka

» Помогите найти программу!
Вт Окт 03, 2017 2:13 pm автор flopi

» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал

» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал

» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42

» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Чт Июн 01, 2017 1:58 am автор кардинал

» Губчук Д.П. Итоговая контрольная работа по химии 9 класс
Вс Май 14, 2017 6:12 pm автор школьник

» EXPO2013
Чт Май 04, 2017 10:15 pm автор кардинал

» Е. А. Стрельцов Тесты по химии для поступающих в высшие учебные заведения
Пн Апр 10, 2017 12:31 am автор кардинал

» задача по потенциометрии, запуталась
Вс Апр 02, 2017 6:22 am автор Роксанана

» Бернтсен А.Краткій учебнікъ органической химіи
Пн Мар 13, 2017 10:27 pm автор vella

» Игра :"Химическая защита"
Пн Мар 13, 2017 10:14 pm автор vella

» IsisDraw 1.2
Вс Мар 12, 2017 1:49 am автор Сергей7452

» запутался с решением)
Сб Мар 04, 2017 12:34 am автор Tem

» задачи
Пн Фев 27, 2017 6:57 am автор Tem

» Многоатомные спирты
Чт Фев 23, 2017 1:17 am автор эл

» Запрос
Ср Фев 22, 2017 7:01 pm автор Admin

» Химия. Тесты для самоконтроля
Вт Фев 21, 2017 2:17 pm автор Aktam28.06

» Тест по теме"Предельные углеводороды" с ответами
Сб Фев 18, 2017 9:46 pm автор vella

» Тест по теме"Ароматические углеводороды" с ответами
Сб Фев 18, 2017 9:33 pm автор vella

» Межрегиональная предметная олимпиада Казанского федерального университета по предмету «Химия».2013-2014 уч.год
Сб Фев 18, 2017 11:55 am автор Aktam28.06

» Халиуллин Р.Ш. и др. Олимпиадные задания по предмету "Химия"
Сб Фев 18, 2017 2:16 am автор Aktam28.06

» Gemcom.Surpac.v6.5.1
Сб Фев 11, 2017 6:42 am автор PRIZ

» FX ChemStruct 1.105 - Русская версия
Чт Фев 09, 2017 5:44 pm автор vella

» Троегубова Н.П.Контрольно-измерительные материалы. Химия. 11 класс
Пн Фев 06, 2017 7:59 pm автор Fallen

» Тест по теме Спирты и фенолы
Ср Янв 25, 2017 9:06 pm автор кардинал

Часы и календарь
гороскоп
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 13, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 13 :: 2 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (799) здесь было Ср Фев 15, 2012 9:20 pm
Страны
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 44211
Последний зарегистрированный пользователь: Ольга Махнёва

Наши пользователи оставили сообщений: 14490 в 9527 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
vella (2576)
 
Admin (1990)
 
кардинал (1918)
 
Rus (1489)
 
Линда (1192)
 
Deza (645)
 
robert (471)
 
alhimik (278)
 
Shushi (236)
 
Oxygenium (185)
 

Счётчик от яндекса
Яндекс.Метрика
популярные пользователи


Тесты по химии к аттестации школы(часть 1)

Перейти вниз

Тесты по химии к аттестации школы(часть 1)

Сообщение автор Deza в Вт Авг 07, 2012 2:37 pm

Тесты по химии к аттестации школы

* «Звездочка» означает к о м м е н т а р и и: какие контролируются знания и умения, решения заданий.

Раз в пять лет школы проходят переаттестацию, подтверждают свой статус образовательного учреждения. При этом учащиеся пишут тесты. Независимая проверка – серьезное испытание. Тесты привозит специальная комиссия. Тесты с ответами учащихся подвергают компьютерной проверке. Потом администрацию школы извещают, прошла школа тестирование или нет.

В учебном 2005/06 году учащимся 10-х и 11-х классов было предложено четыре варианта тестов по 15 заданий в каждом. В 10-м классе – три задания по органике и двенадцать по неорганике, в 11-м классе – 9 заданий по органике и 6 по неорганике. Из четырех вариантов ответа только один верный. Конечно, и учителю, и учащимся интересно знать, что и как спрашивается на такой проверке: содержание и формулировки вопросов. Мы приведем по два варианта тестов в 10-м и 11-м классах и ответы на них.

10-й класс

Вариант 1

1. Изомером н-пентана является вещество со структурной формулой:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

* Изомеры – вещества с одинаковой молекулярной формулой, но разными структурными. У веществ 1 и 2 молекулярная формула С5Н12, причем первое вещество с линейной углеродной цепью, а второе – с разветвленной.

2. Коэффициент перед формулой углекислого газа в уравнении реакции горения этана (С2Н6) в кислороде равен:

1) 5; 2) 2; 3) 3; 4) 4.

* Проверяется умение расставлять коэффициенты в химическом уравнении, т. е. уравнивать число атомов в левой и правой частях уравнения:

2Н6 + 7О2 = 4СО2 + 6Н2О.

3. Вещества с общей формулой СnH2n относятся к классу:

1) алкинов; 2) алкенов; 3) алканов; 4) аренов.

* Необходимо по общей формуле некоторого класса углеводородов (СnH2n) назвать этот класс (алкены).

4. Валентность углерода в соединении СН4 такая же, как у серы в соединении:

1) Na2S; 2) H2S; 3) SO3; 4) SO2.

* Требуется не только определить валентность углерода в метане СН4 – С(IV), но и выбрать соединение серы с такой же валентностью атома серы S(IV) – SO2.

5. Укажите предложение, в котором речь идет о химическом явлении.

1) В духовке подрумянивался пирог.

2) Раздались раскаты грома, и полил дождь.

3) Над городом проносились темные облака.

4) За окнами раздавалась трель соловья.

* Термическая обработка при приготовлении пищи сопровождается химическими реакциями – это химическое явление.

6. Реакцией соединения является:

1) AgNO3 + HCl = AgCl + HNO3;

2) O2 + 4NO2 + 2H2O = 4HNO3;

3) CaCO3 = CaO + CO2;

4) Fe + CuSO4 = FeSO4 + Cu.

* В реакциях соединения из двух или нескольких веществ (у нас из трех веществ) образуется одно.

7. Коэффициент перед формулой окислителя в уравнении реакции алюминия с серной кислотой равен:

1) 6; 2) 2; 3) 3; 4) 4.

* Сначала надо расставить коэффициенты в уравнении реакции:

2Al + 3H2SO4 (разб.) = Al2(SO4)3 + 3H2.

Потом выбрать окислитель и взять коэффициент перед ним. Элемент-окислитель понижает свою степень окисления в реакции. У нас этот элемент – водород, изменяющий степень окисления от +1 до 0.

8. При комнатной температуре с образованием водорода реагирует с водой:

1) оксид фосфора(V); 2) оксид натрия;

3) железо; 4) кальций.

* При 20 °С из воды выделяют водород щелочные и щелочно-земельные металлы. Уравнение реакции:

Са + 2Н2О = Са(ОН)2 + Н2.

9. Сокращенное ионное уравнение

Н+ + ОН = Н2О

соответствует взаимодействию:

1) соляной кислоты с гидроксидом алюминия(III);

2) соляной кислоты с гидроксидом натрия;

3) угольной кислоты с гидроксидом натрия;

4) угольной кислоты с гидроксидом алюминия(III).

* Ионы Н+ и ОН, фигурирующие в сокращенном ионном уравнении, поступают в раствор от растворимых электролитов, причем как сильных, так и слабых. Однако сильным электролитам – кислотам и щелочам – следует отдать предпочтение.

10. Оксид железа(II) взаимодействует с каждым из веществ:

1) сера и азот;

2) соляная кислота и медь;

3) гидроксид натрия и хлор;

4) углерод и кислород.

* Задание на химические свойства основных оксидов. Оксид FeO не реагирует ни с серой, ни с азотом. Невозможна и реакция FeO с медью, т.к. медь в ряду напряжений металлов расположена правее железа. Возможны реакции FeO с гидроксидом натрия и с хлором, но о таких реакциях не говорится в школьном курсе химии. Ожидаемый и наиболее логичный ответ – реакция оксида железа(II), находящегося в промежуточной степени окисления, с восстановителем (углерод) и окислителем (кислород):

FeO + С = Fe + СО,

4FeO + О2 = 2Fe2O3.

11. С раствором гидроксида натрия реагируют оба вещества пары:

1) СаО и КОН; 2) СО2 и НСl;

3) NaCl и Na2O; 4) CuCl2 и CuO.

* Задание на химические свойства оснований, точнее щелочей. Щелочи взаимодействуют с кислотными оксидами и кислотами.

12. Соляная кислота может взаимодействовать с каждым веществом из пары:

1) оксид железа(III) и гидроксид меди(II);

2) медь и оксид меди(II);

3) цинк и оксид кремния(IV);

4) сера и оксид серы(VI).

* Кислоты реагируют с активными металлами, их оксидами и гидроксидами. Кислотные оксиды SiO2 и SO3 с кислотой HCl не взаимодействуют, как и неактивный металл медь.

13. Формулы основного и кислотного оксида соответственно:

1) FeO и BeO; 2) CaO и CrO3;

3) P2O5 и CO2; 4) SO3 и CaO.

* Рекомендации к заданию: не назвать кислотным оксидом амфотерный (ВеО), а основным оксидом – кислотный – оксид металла в высокой степени окисления (CrО3).

14. Число электронов на внешнем энергетическом уровне атома кремния в основном состоянии равно:

1) двум; 2) четырем; 3) пяти; 4) восьми.

* Необходимо знать, как по номеру группы в таблице Д.И.Менделеева определить число электронов на внешнем энергетическом уровне элемента главной подгруппы (а-подгруппы). Кто-то может сделать ошибку, используя электронную формулу: 14Si ... 3s23р2 (дать ответ 1), т.е. перепутать уровни и подуровни.

15. Масса соли, образовавшейся при взаимодействии азотной кислоты с 20 г гидроксида натрия, равна:

1) 85 г; 2) 63 г; 3) 42,5 г; 4) 40 г.

* Решение лучше всего начать с записи уравнения реакции:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

* Чтобы поставить коэффициент перед О2, необходимо составить уравнение реакции:

С5Н12 + 8О2 =5СО2 + 6Н2О.

(Если такого уравнения нет в черновике ученика, возникают сомнения в самостоятельности его решения.)

3. К алканам относится:

1) С2Н2; 2) С2Н4; 3) С2Н6; 4) С6Н6.

* Если в решении опираться на общую формулу класса углеводородов «алканы», то сначала эту формулу надо вспомнить: СnH2n+2. При n = 2 легко находится индекс при водороде: 2•2 + 2 = 6.

4. Валентность фосфора в соединениях Р2О5 и РН3 соответственно равна:

1) III и I; 2) V и III; 3) V и II; 4) III и II.

* Поскольку индекс 2 при фосфоре в оксиде Р2О5 равен валентности кислорода(II), то и валентность фосфора равна индексу (5) при кислороде, т.е. V. В бинарных водородных соединениях вида ЭНх валентность элемента Э равна индексу при водороде, в нашем случае – III.

5. К физическим явлениям относится:

1) разложение воды электрическим током;

2) испарение воды;

3) горение свечи;

4) скисание молока.

* Физические явления связаны с изменением агрегатного состояния вещества, в частности жидкость пар.

6. Реакцией обмена является:

1) О2 + 4NO2 + 2H2O = 4HNO3;

2) Fe + CuSO4 = FeSO4 + Cu;

3) AgNO3 + HCl = AgCl + HNO3;

4) 2KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 + O2.

* В реакции обмена не участвуют простые вещества. В левой и правой частях уравнения реакции обмена – по два сложных вещества.

7. Коэффициент перед формулой восстановителя в уравнении реакции между калием и кислородом равен:

1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4.

* Если ученик знаком с химической литературой (кроме учебников, адресованных школьникам, много других книг) и напишет уравнение реакции

К + О2 = КО2,

то попадет в ловушку, подготовленную составителями тестов. Надо записать уравнение реакции так:

4К + О2 = 2К2О.

8. При взаимодействии бария с водой образуется:

1) гидроксид бария и водород;

2) только гидроксид бария;

3) оксид бария и водород;

4) оксид бария и кислород.

* Металлы, вступающие в реакцию с водой, вытесняют водород и образуют гидроксиды М(ОН)х. Их мы и обнаруживаем при взаимодействии с водой щелочных и щелочно-земельных металлов, магния и алюминия. Для вовлечения в реакцию с водой менее активных металлов (Zn, Fe) требуется весьма сильное нагревание. При таких условиях промежуточно образующиеся нерастворимые гидроксиды металлов разлагаются до оксидов.

9. Сокращенное ионное уравнение

+ + SiО32– = Н2SiO3

соответствует взаимодействию:

1) серной кислоты с силикатом калия;

2) угольной кислоты с силикатом калия;

3) угольной кислоты с силикатом магния;

4) серной кислоты с силикатом магния.

* Если бы среди ответов не было варианта с серной кислотой и растворимым силикатом К2SiО3, можно выбрать такую реакцию:

2Н2СО3 + К2SiО3 = 2КНСО3 + Н2SiО3.

Здесь из двух правильных ответов следует выбрать более быструю реакцию.

10. С водой взаимодействует каждое из двух веществ:

1) Cu и CuO; 2) Hg и НgO;

3) Ba и BaO; 4) Pb и PbO.

* При комнатной температуре с водой взаимодействуют только самые активные металлы (уже с магнием требуется нагревание). Металлы Cu, Hg и Pb – неактивные металлы. Кроме того, среди оксидов металлов с водой реагируют только оксиды щелочных и щелочно-земельных металлов.

11. Гидроксид бария взаимодействует с:

1) CO2; 2) NaOH; 3) CaCO3; 4) MgO.

* Щелочь Ва(ОН)2 не взаимодействует со щелочью NаОН, основным оксидом МgО, нерастворимой солью СаСО3, зато взаимодействует с кислотным оксидом СО2.

12. Разбавленная азотная кислота взаимодействует с каждым веществом группы:

1) хлорид натрия, оксид цинка;

2) серебро, оксид фосфора(V);

3) оксид алюминия, хлороводород;

4) оксид магния, гидроксид натрия.

* Вещества, позволяющие отвергнуть соответствующую пару, – NаСl, Р2О5, НСl. Напротив, соединения основной природы – МgО и NаОН – подходят вполне.

13. Укажите название амфотерного гидроксида:

1) гидроксид магния;

2) гидроксид алюминия;

3) гидроксид натрия;

4) гидроксид кальция.

* Надо хорошо знать амфотерные оксиды и гидроксиды алюминия и цинка, быть готовым назвать таковыми оксиды и гидроксиды железа(III), бериллия, хрома(III).

14. Число электронов на внешнем энергетическом уровне атома хлора в основном состоянии равно:

1) двум; 2) трем; 3) семи; 4) восьми.

* Для элементов подгруппы а неважно, основное или возбужденное состояние атома, – число валентных (внешних) электронов от этого не меняется и равно номеру группы элемента в таблице Д.И.Менделеева.

15. При взаимодействии цинка с разбавленной серной кислотой выделилось 5,6 л водорода (н.у.). Масса цинка равна:

1) 5,6 г; 2) 32,5 г; 3) 16,25 г; 4) 65,0 г.

* Составим уравнение реакции:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

продолжение следует

Deza
Свой человек
Свой человек

Сообщения : 645
Дата регистрации : 2009-12-30
Возраст : 51

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения